Нельзя сказать, что Q50 ждали, а он вышел незаметно и заставил обратить на себя внимание. Во первых это единственный на рынке не немецкий седан способный на равных побороться за пьедестал в сегменте автомобилей бизнес класса, а во вторых его появление должно запомнится с точки зрения новых инноваций. На Infiniti Q50 впервые стартует полностью искусственное рулевое управление. Теперь угол поворота колёс определяет не рулевое колесо, а электроника, которая в свою очередь отслеживает вращение рулевого колеса. Насколько это повлияет на управляемость, должен показать сегодняшний тест-драйв.
В Infiniti серьёзно поработали над усовершенствованием техники Q50. Седан построен на платформе под названием FM (Front Midship). Изменениям подверглись настройки амортизаторов и пружин, стали жёстче подрамники. Бензиновый 6-ти цилиндровый мотор был сдвинут к центру колёсной базы, а тормоза теперь с четырёхпоршневыми суппортами!
На рынок США компания вывела автомобиль с бензиновым мотором, объём которого составил 3,7 литра, а для остальных рынков представили гибридную версию. Она включает в себя бензиновый двигатель на 3,5 литра и электродвигатель. В итоге автомобиль получил 364 л.с. и 545 Нм крутящего момента. Такая версия будет иметь полный привод и семиступенчатый автомат.
Динамические характеристики гибридной версии седана находятся на уровне восьмицилиндровых моделей конкурентов. Разгон до скорости в 100 км/ч занимает 5,1 секунды. Довольно неплохой результат для «мыльницы» массой 1,7 тонны. Максимальная скорость – 250 км/ч. Плавность хода у гибридной версии не отличается от обычной. Включение в работу электродвигателя не заметно для водителя и пассажиров. Во время теста хорошо показала себя подвеска, она справилась со всеми неровностями, в том числе с крупными выбоинами и это даже несмотря на 19-ти дюймовые колёсные диски. Вибрации и толчки от дорожных неровностей не передаются на рулевое колесо, а всё благодаря тому самому электронному механизму.
Проверили мы езду на Q50 с новой системой рулевого управления DAS при слаломе. С активным рулевым управлением прохождение «змейки» самое предсказуемое и комфортное. DAS имеет возможность настройки в трёх режимах – быстрая работа, медленная и случайная. В последнем случае автоматически настраивается система рулевого управления в зависимости от манеры управления водителя.
Конкуренты в этом классе тоже новички и готовы предложить, что то, подобное. Инженеры Infiniti оснастили Q50 множеством различных электронных систем помогающих при вождении автомобилем. В Q50 есть камера следящая за дорожной разметкой, активный круиз-контроль, система предупреждающая аварию с впереди едущим автомобилем, система автоматической парковки с камерами кругового обзора и автоматический дальний свет.
Интерьер у Q50 выполнен в хайтековском стиле. Если Вам нравятся современные планшеты или смартфоны, то Infiniti Q50 в этом не разочарует. Салон Q50 воспринимается как один большой гаджет. Интерфейс Infiniti InTouch представляет собой два больших сенсорных монитора на 8 и 7 дюймов. Верхний монитор отвечает за настройки автомобиля и навигационную систему, а нижний за развлечения. Качество материалов отделки находится на достаточно высоком уровне. Пластик на панели приборов мягкий и приятный на ощупь.
В максимальной комплектации Infiniti Q50 есть такие опции как память сидений, зеркал и руля, климат-контроль, навигация, голосовая связь. Настроить всё это добро можно в 96 различных позициях для 10 функций и двух разных людей имеющих свой ключ к автомобилю. Как только один из владельцев ключа сядет за руль, то все системы автоматически подстроятся конкретно под этого водителя. Такое решение показывает заботу Infiniti о своих клиентах. И всё таки электронный руль не самое идеальное решение, а всё потому, что в определённых условиях вождения он не справляется с поставленными задачами. При резком маневрировании на серпантине сказалось отсутствие информативности и обратной связи у электронной системы рулевого управления. Вот спросить бы у чемпиона мира Себастьяна Феттеля, в чём причина? Ведь, по словам представителей Infiniti, Феттель принимал непосредственное участие в обкатке предсерийных образцов Q50. Хорошо, что хоть с надёжностью всё в порядке, тестовые машины проехали около 400 тыс. км без каких либо серьёзных проблем в технической части.
После бензинового Q50 нам удалось немного поездить на его дизельной версии. Дизель приятно удивил, именно его мы и рекомендуем покупать. Двигатель объёмом 2,2 литра и мощностью 170 л.с. достался Q50 от немецкой компании Mercedes-Benz. Коробка переключения – 7-ми ступенчатый автомат. Такой Infiniti Q50 может быть только заднеприводным. Предназначена дизельная версия для европейского рынка. Если официальный дилер будет «тормозить», то поставки дизеля быстро наладят «серые» дилеры.
Дизельный мотор неплохо справляется со своей работой, он начинает тянуть седан уже с 2000 оборотов, уверенно разгоняя его до скорости в 100 км/ч за 8 секунд. Наверное, плюсом является отсутствие на дизельном Q50 той самой DAS. Комплектация в целом у машины с дизельным двигателем по проще, поэтому есть надежда на адекватный ценник. Расход топлива получился на уровне 7,5 литров на сотню, а у гибрида составил, целых 13,5 литров. Шумоизоляция у Q50 тоже не подкачала, в салоне тихо даже при езде на высоких скоростях.
Дизельный Q50 будет стоить намного дешевле, чем гибрид. Мы уже успели привыкнуть к четырёхцилиндровым дизельным версиям немецких премиум седанов, так почему бы не обратить внимание на дизельный Infiniti Q50.
Багажник вмещает в себя 510 литров в дизельной версии и 400 литров в гибридной версии седана.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
BMW 5 |
Audi A6 |
Mercedes-benz E-class |
Infiniti Q50 |
Внешний вид |
8 |
8 |
8 |
7 |
Базовая комплектация |
8 |
9 |
9 |
10 |
Опции (пакет) |
7 |
8 |
8 |
9 |
Качество отделки салона |
9 |
10 |
10 |
9 |
Проходимость |
- |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
8 |
10 |
9 |
Разгон |
10 |
9 |
8 |
9 |
Торможение |
10 |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
10 |
10 |
10 |
8 |
Потеря в цене |
9 |
9 |
9 |
8 |
Стоимость |
9 |
8 |
9 |
9 |
Безопасность |
10 |
10 |
10 |
10 |
Расход топлива |
9 |
8 |
8 |
8 |
Расходы при обслуживании |
7 |
7 |
6 |
8 |
Управляемость |
9 |
8 |
8 |
8 |
Дизайн |
8 |
9 |
9 |
8 |
Индивидуальность |
7 |
7 |
7 |
7 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
6 |
7 |
9 |
Диллерская сеть |
8 |
7 |
7 |
7 |
Надёжность |
8 |
8 |
9 |
9 |
Всего: |
162 |
158 |
161 |
161 |
При непосредственном сравнении с конкурентами новичок показал очень неожиданный результат. Впервые за многие годы седану Infiniti удалось обойти одного из немецких конкурентов! В Украине всё ещё можно купить предшественника Q50 под названием Infiniti М. Цены стартуют с 440 тыс. грн. за базовый седан с 2,5 литровым мотором.